понедельник, 7 июня 2010 г.

Бензин - товар массового производства

Писал я как-то, что живем мы в век маркетинга, когда для каждого человека производится свой, только ему подходящий товар. и поэтому цены в результате конкуренции не снижаются. Но для товаров единообразных, одинаковых, зависящий от эффекта масштаба цена, при прочих равных, с увеличением производства должна падать. И в пределе стремиться к величине издержек на единицу товара. Я про бензин. Это единообразный товар массового производства. И производств вроде масса. И спрос массовый. И цена его высокой может быть ТОЛЬКО при условии олигополистического сговора. Ату их Артемьев, ату! Они совершенно точно нас обманывают.
Кстати, налог транспортный дополнительно хотят ввести в цену бензина - а не жирно ли будет? эффективнее нужно пилить уже уплаченные налоги.

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

Есть в электронной технике закон Мура, согласно которому каждые 18 месяцев удваивается плотность упаковки элементов, тактовая частота процессоров, ёмкость запоминающих устройств. а с бензином худо - там удваиваются доходы олигархов всех национальностей. Потом - Мексиканский залив с вытекающими грязностями. В результате этой катастрофы ни один олигарх не пострадает. Что касается введения налога в цену бензина (размер цены читай выше) - "не так гу-упо, не так гу-упо".

Архив блога