воскресенье, 13 июня 2010 г.

Биржевое ценообразование

Наблюдая за процессами рынка пришел к выводу. Цены на рынке определяются странно. Возьмем нефть - общим местом стало то, что цена трилллионного рынка определяется торгами на 100 000 долларов. т.е., буквально, вы с Васей сели дома, догворились, что Васе продаете за 100 долларов за барель 1 барель - и весь мир теперь зафиксировал стоимость нефти на этом уровне. вы скажете, что в условиях биржи такое возможно, не следующая же сделка приведет цены к реальной цене. А вот нет.
Представьте - триллионные объемы законтрактованы по долгосрочным контрактам. Т.е. натурально - миллиард барелей поставят по 50 долларов за барель вне зависимости от того, по какой цене вы с Васей договорились (может быть лучше пример был бы с газом, ну да бох с ним). то есть США купили миллиард бареллей нефти. Все, казалось бы, цена 50 баксов. Ан нет! она 76. И что теперь, америка следующую партию купит по 76? возможно. Но, скорее всего, нет. Опять по 50. так что же это за цена 76 долларов и кто там на бирже ее определяет?
Очень похоже, что законы определения биржевых цен - это законы определения предельной полезности товара. Именно предельной. Т.е. биржевой рынок позволяет сформировать РОЗНИЧНУЮ цену на товар. Цену на товар для каждого конкретного мелкого беспомощного потребителя.
И это работает везде. Реальное движение проходит по совершенно отличным от биржевых цен стоимостям. Биржевые цены - это стоимость ПОСЛЕДНЕГО барелля нефти на рынке. Миллиард барелей продали за 50. А последний - за 100.
Вроде бы все ничего, но эта цена является индикатором, почему-то, для экономических оценок, моделей, залогов и прочих разных индикаторов.
Цена кв.м -150 000 рублей в МОСКВЕ? это цена ПОСЛЕДНЕГО квадратного метра. Реальная цена - 30 000 рублей. Почему по этой цене ничего не продается ? РЕКЛАМА и МАРКЕТИНГ. вот ответ, почему мы стали покупать очень дорого даже товары массового производства. Нас обманывают. и мы сами рады обманываться. Но обманывают нас системно. Сама модель экономики сменилась с массового производства на индивидуальный маркетинг- и вот результат. Вместо того, что бы по цене последнего бареля покупал ТОЛЬКО покупатель, который готов платить эти 100 долларов, платить приходится, почему-то ВСЕМ розничным покупателям.
Важно понимать, что 80% объемов КТО-ТО покупает по 50...

Комментариев нет:

Архив блога