пятница, 30 января 2009 г.

Военные - дополнительный фактор риска экономики

Помните, я как-то писал, что госслужащие - единственный стабильный пласт сейчас. оказывается - нет. общался седни с различными военкомами. они просто матом кроют господина Сердюкова. Реально, матом, все подряд... идет сокращение прямо сейчас в моменте. а куда они все пойдут? они ничо ж не знают об жизни вне армии. а сейчас на рынке труда они нафиг никому не нужны, совершенно! своих уродов хватает. а сокращение там такое приличное ожидается. а ведь сокращение офицеров автоматически подразумевает сокращение их жен! так что 120 тыщ. сокращение - по факту 240 тыщ человек на улицу. как то не по-детски г-н Сердюков изголяется над очень опасным сектором. причем матерятся-то не сокращаемые, а как раз отстающие. они все в ужасе. видели бы вы их лица.... вспоминали про ипотеку военную- там вообще охренеть можно. ребятки взяли ипотеку, а теперь их сокращают и банки им сроки в два раза сокращают- хоть стреляйся. похоже, государственная служба так же не гарантирует стабильности. уходя, пожелал им, что бы они не совершили военного переворота- потому что настроения по всей стране у военных - именно такие.

четверг, 29 января 2009 г.

Почему будет выводиться капитал

я подумал немного и решил. что если так пойдет дальше, то мы попадаем в 1990 год и всем предприятиям страны - амба. у владельцев бизнеса сейчас по сути нет никакой мотивации на сохранение этих активов. мне кто-то говорил, что лучшее вложение бизнес - один черт генерит денежный поток. ан нет. ситуация складывается следующая. 1. стоимость предприятия катастрофически упала. и прогнозно будет падать и дальше. т.е. ее бы продать подороже и увести деньги за границу. 2. денежный поток - резко упал. спрос упал, по ценам покупатели давят - нафиг такой бизнес нужен - вместо прибыли убытки? нафиг надо, проще продать за то, что есть сейчас и увезти деньги куда поспокойнее. 3. Долги. вообще тема- если долги в иностранной валюте - то компания внезапно стала должна на 40% больше. с учетом того, что девальвация будет только продолжаться - отдать их становится труднореально. 4. девальвация - прекрасный альтернативный способ заработать лежит под боком - продать, деньги в валюту и заграницу. 5. бизнес перед кризисом сильно закошмарили. даже моральных мотиваторов не осталось. нафига все жертвы, если в случае выигрыша Сечин просто отберет бизнес. и именно поэтому заграницу. 6. ну и нафиг вообще продавать товар, если он только дешевеет. смысла в инвестициях нет. бабло в валюту и за рубеж на канары. есть какие-нибудь идеи на тему, что то что написано- туфта? я думаю - нет. а значит - ждем 1. массовой эммиграции олигархов и их капиталов. 2. дальнейшей девальвации рубля (коридор 41 продавят полюбасу), которая подпитывается такими процессами 3. банкротств крупных компаний 4. .......... передел собственности и приход новых бандособственников. 90-е форева..... а нам простым смертным остается - доллар.

среда, 28 января 2009 г.

Весь мир живет в кредит - и ничего!

эту фразу я слышал на протяжении последних 6 лет, причем некоторые особо одаренные адепты кредитной жизни сдабривали ее комментариями типа - вон в германии я кредит в 2 млн. за 20 минут получаю под 3% годовых, а у нас что?? и я даже и не думал, что это все были апокалиптические высказывания. теперь мир готовится говорить 30 лет: "живи по средствам", "кредит - это только для богатых", "кредит - это смерть", "кредитный наркоман". я, грешным делом, тоже успел полюбить кредитную жизнь. и теперь, как бросал курить, так нужно бросать кредит. но на недвижимость же не накопишь!!!!!!!!

Саксо Банк дает прогнозы

В смартманях статья аналитика Саксо Банка. дескать предрекали они падение в 40% в 2008 и на 2009 накаркивают еще 40%. А все говорят, заключается дело в Китае. закрываются фабрики, народ опять возвращается в сельское хозяйство. И мировой спрос заканчивается. нефть будет 25 баксов за баррель. Про китай действительно интересно. я вот думаю, смогут они переориентировать свое производство на внутреннее потребление? так то задачка несложная - они поставляли продукцию для 350 млн. америкосов, а теперь нужно то же самое - но найти из 1.6 млрд своего населения 350 млн. китайцев. По идее, должны справиться. только даже сама постановка такого вопроса говорит о том, что на это нужно время. и. видимо, год - это соразмерный срок. похоже, нам тоже придется искать внутренних потребителей российской продукции. и стали, и нефти, и газу. а ВСТО может оказаться новым бамом - построенным, но нафик никому не нужным газопроводом....

вторник, 27 января 2009 г.

проблески подъема?

Магнитка получила существенные скидки на сырье и планирует в феврале получить прибыль. это радостная новость. для всей металлургии. вопрос, конечно, кому они поставляют металл, но раз есть спрос, значит есть надежда. сформулирую свою мысль: если цены на активы на фондовом рынке были перегреты за счет мощного притока спекулятивного капитала из-за границы, то может быть и цены на внутренние стратегические товары так же перегреты? и если цены вернутся (упадут процентов на 30), то мы сможем предъявить собственный(российский) платежеспособный спрос на продукцию строителей, металлургов и прочих промышленников? а? надеюсь это луч света в темном царстве.

понедельник, 26 января 2009 г.

Крупно попал на фондовом рынке

Много ли в россии сейчас людей, которые игрались в фондовый рынок и сегодня могут сказать что-либо иное кроме как "крупно попал на фондовом рынке"...? думаю, что таких единицы. даже судя по голосованиям в начале и середине года на блоге можно судить - что класс долгосрочных инвесторов в условиях естественного отбора очень даже может отмереть. либо станет еще более долгосрочным инвестором. не было ни одного актива (кроме долларов и евро), который бы не подешевел и не подешевел в разы. даже банковские депозиты, которые так сейчас хвалят все кому не лень являют собой, на самом деле довольно рискованный актив. мы не говорим про 700 т.р., мы говорим про активы 10 млн., например, на банковских депозитах. в этом смысле эти депозиты приносят слишком маленький доход, что бы рисковать им, размещая средства в банках. они лопаются довольно регулярно, при этом наибольшие проблемы испытывают, как ни странно, банки из первой сотни, которые тоже неплохо поиграли на фондовом рынке и тоже говорят про себя "крупно попал на фондовом рынке"... банковские акции стремительно планируют, электроэнергетика тоже летит вниз, потребительских сектор только и делает, что отбивается от дефолтов по облигациям, строители "укрупнятся", металлургия .... укрупнится. что дальше? инвестор должен быть долгосрочным. мои вложения в нефтегазовые активы будут оставаться там до последнего. правда, есть риск, что альфа-капитал не переживет кризис, но мы верим в его силу (пока. у меня там денежки в Пифе нефтегаз). пока спасаемся в долларах, но помним, что доллар тоже внезапно смертен. Доллар, евро, нефтегаз - вот приятели на ЩАЗ!... в июне придет время продавать доллар. я в это верю.

воскресенье, 25 января 2009 г.

Японские автомобили

я любитель и пользователь японских и бэушных авто. Я предполагал, что пошлины и девальвация не повлияет на торговлю. Ан нет, пишут, что во владике закрываются конторы. Я рассчитывал, что снижать цены будут и япошки, ведь аукцион на то и аукцион, что бы спрос встречался с предлоожением. Получается, что они тоже держат машинки и не хотят их продавать дешево. Рубль относительно бакса упал на 50%, бакс относительно йены тоже. Плюс пошлина- видимо слишком много придется скидывать япошкам- не хотят пока. Наш автопром реально в шоколаде. И действующие владельцы. А новые старые иномарки видно будут стоить дорого.

четверг, 22 января 2009 г.

36.6 - температура валютного коридора?

Верхняя планка коридора объявлена. только что это дает? кроме высокой вероятности игры спекулянтов против рубля. теперь осталось только немножко попокупать валютки на рынке по высокому курсу, догнать до 36- и там давить. 10 млрд долларов хватит, что бы ЦБ сдался - есть желающие? Кстате, оборотная сторона медали от девальвации - это полная задница для банков, имеющих кредитные линии в валюте и валютные облигации. Представляете, вы занимали под 5% годовых, и вдруг ставка стала 200%? я не представляю, что в этой ситуации делают банки. альфы там разные, росбанки и прочие. я пока не слышал никаких криков в прессе на эту тему - но проблема стопудово должна быть. причем касается она именно крупных частных банков, которые неплохо повеселились на рынке иностранных заимствований. а я позавчера прикупил еще немного долларов.

понедельник, 19 января 2009 г.

ПИФ, паф - ой ой ой.

Подумал я тут о своих сбережениях в пифе и пригорюнился. Ведь что такое ПИФ - это инструмент коллективного инвестирования, а в чем его физический смысл? компания собирает с занятых граждан денежки, отщипывает себе вкусный процент, а оставшиеся денежки вкладывает в какие-нибдуь акции. и далее ежемесячно еще отщипывает от этого актива себе на прокорм. пока акции растут - компания живет. но вот когда акции упали в 6 раз, а вкладчики выводят деньги из пифа - жить компании становится не на что. Кризис продлится год или два, а кушать нужно сейчас. Очевидно, что сейчас компания проедает мои денежки просто так. хотелось бы понять, конечно, скорость проедания. по сути - ПИФы сегодня - это финансовые пирамиды, т.к. они могут оплачивать свою деятельность и выплачивать средства вкладчикам только за счет поступлений от новых вкладчиков. Чистый и незамутненный вариант финансовой пирамиды. Убыток фиксировать совсем не хочется, но кто-нибудь скажет мне - продержится Альфа-Капитал два года??? Я надеюсь, что да. но это всего лишь иррациональная вера...

воскресенье, 18 января 2009 г.

Четвертой мировой -БЫТЬ!

ВЕДОМОСТИ
Четыре будущих времени

После кризиса мир развалится на блоки, а страны отгородятся друг от друга. Либо, наоборот, сплотятся, чтобы вместе изменить экономическую систему. Эксперты Всемирного экономического форума (ВЭФ) разработали четыре сценария долгосрочного развития

Мировой кризис быстро не кончится. Он заставил пересмотреть основы функционирования финансовой системы, регулирующих органов, роль правительств в экономике, отмечается в докладе. Далее

Эта статья в блогах[?]
paidiev, av-rybin, bendgavaz, lanchev, policywindow, w-crisis, hesherr
Почитал сценарии развития кризиса в Ведомостях. думаю, наиболее близкий к реальности третий. очевидно мировое разделение, очевиден мировой снобизм, очевиден мировой цинизм, очевидно общемировая политика четверных стандартов. мир разделен. Америка, Европа, Ближний восток, Китай, Россия, АФрика, Южная Америка, Австралия. Если в евросоюзе еще есть дело до проблем своих членов, в СНГ, пожалуй тоже, то Евросоюзу до проблем Южной америки, Китая и Автралии как до луны. Очевидны тенденции защиты своей сферы влияния и сдача переферии. такой яркий пример - Америка в пору выборов. Риторика- Иран, Афганистан, Ближний восток - нажим ослаб, хотят уйти, хотят говорить - не хотят тратить ресурсы. Самим сейчас нужны. Европе тоже до лампочки. Россия пока по накату начала 2008 года идет, но выдохнется уже скоро и намного сильнее остальных (у нас врожденная болезнь - нефтяная одышка). далее - мировые договоры уже никого не сдерживают. Что интересно, начало правового беспредела положено не в экономических договорах - а в военных. Некоторые легко выходят из договоров по ПРО, некоторые из ДОВСЕ, все плюют на международное право и устраивают локальные конфликты. и это запал. это начало. Интересный пример с входом американского флота в Черное море. там есть договор древний, по которому ограничено прибывание флотов и я вот думал - неужели и этот договор нарушат? и ведь никто ничего не сделает им. это в начале 20-го века подошли бы кораблями и начали палить предупредительными залпами, выгоняя из акватории. А сейчас никто бы не пикнул. и, кстате, комментариев я не услышал телевизионных, похоже, нарушения там были. Основные проблемы начнутся все же с международными экономическими договорами. Говорят о кризисе ВТО, а сейчас все кто может - стараются защититься от кризиса пошлинами и прочими разными трюками - по сути нарушая договоры международные. газовый кризис - тоже весьма интересная тема. Россия поставляет в огромную Европу газ. на пути - Большая Украина- вентиль. Одни перекрыли газ, другие закрутили Вентиль. Страдает от холода - Европа. Казалось бы, есть международное право, есть подписанные документы - все есть. Но решается вопрос уже не правовым путем, а путем конфликтным, по сути, предвоенным. Думаю, такие ситуации будут вспыхивать по всему миру, накаляться и развиваться. То что пришел Обама и декларирует путь на демилитраризацию американского поведения окажется скорее огромным минусом для мира. на место Америки никто не встанет, а попытки занять ее место в регионах - приведет к локальным войнам. Итого процесс: нарушение военных договоренностей - нарушение экономических договоренностей - дефицит ресурсов из-за расширяющегося кризиса - сильнейшее межцивилизационное напряжение - ВОЙНА. и чо делать-то?....

пятница, 16 января 2009 г.

500 дней ... и снова здравствуйте

Горбачев и Рыжков (мл) выступили с воззванием к правительству из 15 пунктов, в котором революционно предлагают поменять принципы функционирования экономики. Ну прежде всего вопрос, конечно, к господину Горбачеву, почему он не реализовал такие принципы в начале 90-х годов. Даже не принимая в расчет того факта, что при развале СССР трудно было даже придумать такие 15 пунктов, а не только их реализовать (хотя были же 500 дней Явлинского;), поделюсь мнением, что эти 15 пунктов вообще трудно реализуемы революционно. 20 лет не хватило, что бы их воплотить в реальность. а тут опять предлагают- за 3 дня. но больше всего мне понравился 14-й пункт, где предлагается немедленно уволить всех топменеджеров компаний обратившихся за господдержкой;) такая американо-еврейская помощь (преферанс, преферанс, ничего более) предприятиям. Эгегей, обращайтесь за помощью. ага, вот этих под нож!!;) у меня закрадываются сомнения, что если вдруг всех топменеджеров этих предприятий уволить (некоторые предприятия из списка позволю себе напомнить - Роснефть, Сбербанк, ВТБ, ТМК, Мечел, Магнитка, (да что там, все металлурги), ГАЗ, ВАЗ... список довольно интересный), то: 1. это означает, что все, что за 20 лет было сделано (в том числе выращенные на крови топменеджеры) было сделано зря. 2. чего уж мелочиться, если всех глав убрать крупнейших компаний страны, то надо и дальше вертикаль продолжать. ;) т.е. ГиР призывают к свержению действующей власти штоли?;) смешно, смешно 3. ну и если все таки сделать этот редуцированный ход. а чо будет-то? они типа перетусуются и из Роснефти в Росгаз, а из Росгаза в Сбербанк перейдут? или как? или вообще их всех под нож и прям из институтов новых набрать?;) хеххе. прикольно. я думал, только мой папа может призывать к стенке Горбачева и Ельцина поставить. Ан нет!!! Сам Горбачев теперь предлагает к стенке парней поставить!!! охохо. и причем, почему-то, не самых главных;) (ну по крайней мере, призыва раскулачить даже Абрамовича в тексте не было.) ну или если пойти дальше, то Горбачев должен сам себя от всего отстранить... ах, да... он это уже сделал. предвидел видимо.... Прикольные перцы.

Пора дать под зад антимонопольщикам из России

В новостях прочитал статейку о том, что несколько топменеджеров компании LG и еще одной с трудновыговариваемой названией попали в АМЕРИКАНСКУЮ тюрьму за то, что их уличили в сговоре с фиксацией цен на плазменные панели, дескать, когда те должны были дешеветь.... даже 20 лет капитализма в России не позволяют мне понять, как Америкосы этого добиваются. и другой вопрос - почему девелоперов еще нафиг не разорили. тут не тенденция, тут кризис. цены долджны однозначно упать. и упасть уже. вместо этого девелоперы в один голос твердят, что цены ниже быть не могут. и не опускают. я знаю о том, например, что в Новосибирске застройщики собирались и обсуждали тему цен в прошлом году, и ДОГОВОРИЛИСЬ, фактически, о фиксации высоких цен. т.е. "стоять будем до последнего патрона". я понимаю, что конкретно владельцы строительных компаний во многих случаях могут тупо распустить персонал, заморозить проекты, а на накопленные денежки уехать жить на Гоа. типа дауншифтеры. и поэтому они будут держать цены до последнего. но давайте обратимся к корейскому примеру и поймем, что корейским топменеджерам заменили канарское бунгало американской камерой. и попроси антимонопольщиков показательно высечь пару девелоперов. Более того, я четко понимаю, что этот сговор не только между девелоперами, региональные чиновники в том же сговоре. Более того, я задал одном вопрос, почему вы не надавите на строителей, на что он мне ответил: " мы уже маржу попилили, а давит вон, пусть, антимонопольный комитет". так что господа антимонопольный комитет, пожалте к ответу!! правда и по 15 рублей за квадрат я все равно не смогу купить.... но по башке уродцам дать надо.

среда, 14 января 2009 г.

Московские власти заявляют что больше московские цены не упадут

т.е. по их мнению экономический кризис кончился? удивительнейшие люди. Мираксы и Пики только только начали заявлять о снижении цен на свои проекты, а Московские власти, понимаешь, утверждают что цены дальше падать не будут. у них образовался платежеспособный спрос? моих московских знакомцев сокращают, а московские власти, понимашь, говорят что платежеспособный спрос вырастет? нет, я конечно понимаю, что застройщики как бы могут переждать два года и ничего не продавать. но это уже не бизнес, это потеря темпа. через два года, в таком случае на рынке будут работать уже совершенно другие люди. и серьезно возможность тупо сидеть и ждать и ничего не делать обсуждать нельзя, мне кажется. в общем, московским властям - фи!

вторник, 13 января 2009 г.

Почему Братья Лемоны - зло

Реально - поживешь в кризис- полюбишь Маркса. В чем главное противоречие финансов? в том, что они несправедливы, а потому несбалансированы. несправедливость обусловлена тем, что собственником финансов является человек или небольшая группа людей, которая распоряжается этими финансами к своей выгоде. как выясняется пирамиду Маслоу нужно переименовать в Асимптотическую пирамиду или Асимптоту Маслоу - потому что у пирамиды нет вершины, и сколько бабла не зарабатывай, все равно есть куда стремиться в этом деле. соответственно, возникают области в мире, где есть "финансы" и области, где их нет. там где бабла много, начинается бурление этого бабла и попытка из бабла сделать еще бабло не выходя из кабинета. куда проще запулить деньги в ипотечные облигации, чем построить завод по производству презервативов в брунее;). как выясняется прошлые нотации, что вложения в облигации низкодоходные зато надежные, а в презервативные заводы - высокодоходные но и рискованные - не оправдываются. накрылись самые надежные и низкодоходные бумаги (кстати. американские казначейские обязательства и, собственно, доллар- на очереди. я даже не берусь предсказать, как это будет бабахать)- ипотечные. казалось бы - НЕДВижимость... ан нет, ДВИЖимость. выходит, что развитие мира в кредит (а так оно и происходит и происходило), слишком сильно перегревает экономику и она не выдерживает- взрывается. раньше как было - заработал капиталист прибыли - вложил в дело (причем не завод купил, а полцеха построил) и так дальше. малый бизнес и сейчас так работает. да что там, говорят магнитогорский меткомбинат так работал. а щас - поработал капиталист, получил небольшенький убыток, но типа, понял, как нужно работать правильно, взял кредит еще на один завод- теперь у него два завода в убыток работают, но зато опыта управления прибавилось, поэтому он еще берет кредитец и строит еще два завода... вся экономика - вся глобализация - это просто игра в рулетку с удвоением ставки, причем, в определенный момент казино отказыватся занимать- тогда происходит БАБАХ. ипотечный пузырь в америке- бабах, кредитный потребительских пузырь в росси - вот вот бабах (это даже смешно, нас накроет кризис не ипотеки, когда уж действительно у мира нет денег на оплату всех американских долгов, а кризис неплатежей по МИКРО кредитам в 50 т.р.(америкосы таких цифр-то не знают)), пузырь на рынке корпоративных облигаций в россии- уже бабах, не до конца, но уже пахнет... у как невкусно пахнет., пузырь недвижимости в россии - тоже должен бабах. по крайней мере Миракс Групп объявил что продает свои яхты пароходы и самолеты, что бы достраивать проекты. на мир надвигается самый страшный бабах - бабах американских бумажек. надо успеть с них спрыгнуть, а то ведь в этом году может произойти. а, как считаете, уважаемые кроты? доллару в этом году придет конец?

понедельник, 12 января 2009 г.

Биржам конец??? !!!

Биржам, как инструменту определения цен на товары и активы приходит конец. Экономикс - уже должен потерять свой учебный статус. кривая спроса, кривая предложения, точка равновесия - все это уже 20 лет как бред. они уже не выглядят так, как их рисовали, они уже не двигаются так. что такое биржа раньше - это предложения продавцов товара и предложения покупателей. это сезонность и соответствующие ценовые всплески. это спекулянты, скупающие большие объемы товара и продающие его потом по завышенной цене. но что такое биржа сейчас? это отсутствие покупателей и отсутствие продавцов. никто не покупает и не продает товар или актив (практически). все продают прогнозы на цены, делают ставки на курсы, хеджируются, хренируются и прочая ерунда. итог печален - и прекрасная иллюстрация - взлет стоимости акций Фольксвагена, из-за игр в уродцев-деривативщиков. полеты цены на нефть до 147 баксов и падение до 30 - где здесь спрос и предложение? где здесь равновесие? какой вид, интересно у кривых спроса? и предложения? какая альтернатива? не знаю. продают же газ по долгосрочным контрактам. правда они все равно привязаны к цене на бирже. я начинаю понимать, что все эти ужимки и прыжки начинаются, когда пропадает стержневой ориентир (бакс, например). зимбабве - крайность этого ориентира, кстати, демонстрирует так же неэффективность биржи как места, где определяется цена (пусть хоть эта биржа и черный рынок). непрервногаллопирующаягиперинфляция. это не экономика. что-то ведь в зимбабве производят, что ж с инфляцией-то. похоже новая модель - это когда государство определит некую цену на свой стержневой товар. например российское - на газ, австралийское - на зерно. или - цена на газ, нефть и электричество- устанавливается путем переговоров и к ней все привязывается. если два гава добавить - фигня какая-то получится. но где-то здесь кроется новое решение для глобальной экономики, а?

воскресенье, 11 января 2009 г.

2009 должен стать хорошим годом

новогодние каникулы вселили надежду, что все будет лучше чем было. За пару недель народ поотдыхал, четче представил себе стратегию действий на будущее. Естественным образом постояло производство. Отдохнули от вкладчиков банки. Бакс подлрожал- евра подешевела. Как я и предрекал- правительство проводит девальвацию. Правда они называют это плавающим курсом, который пойдет обратно во второй половине года. Но мы пока бакс держим. Ждём от правительства громких строек. Хотелось бы ускорения всто и северного потока. Хотелось бы инфраструктурных строительных проектов. Что бы запустить банки строителей и металлургов. Но акции покупать еще рано. Самоё время тариться баксом.

Архив блога