пятница, 26 марта 2010 г.

Лебедев приобрел Индепендент - меняем самолеты на газеты

У Великобритании есть прекрасный шанс доказать, что все разговоры о свободной конкуренции в мире развитого капитализма - чистейшая и незамутненнейшая правда. Лебедев купил Индепендент и, возможно, сделает ее бесплатно, что, как пишут Ведомости, "при том же контенте" сделает ее более привлекательной для читателей. Суть байки такова - олигарх с состоянием в 1,4 миллиарда покупает английские газеты что бы "красиво тратить деньги". Т.е. для одних английских газет - это бизнес, а для Индепендента - это способ красиво тратить. За год Лебедев вложил в другую английскую газету 30 млн. фунтов. Собственно, его миллиардов должно хватить ему надолго.  Но вот другие газеты английские что должны будут делать? если перейдут на бесплатный формат - попадут в убытки. По сути, газеты либо должны продаться русским олигархам (или английским), либо начать потихоньку закрываться. Весьма похоже на ситуацию в нашем авто и авиапроме. Только у нас красиво тратят деньги Боинг, Аирбас и прочие аллигаторы. Все похоже - жесткий демпинг подержанными самолетами и вот новые самолеты уже не выдерживают конкуренции - требуется поддержка - а поддержки ------ нет. Да и поможет ли поддержка в условиях коррупции - не понятно. По крайней мере Лебедев не считает покупку национальны авиа и автопроизводителей способом красиво тратить деньги. Получается, что мы меняем нашу авиационную промышленность на английские газеты. Не уверен, что английские газетчики выдержат конкуренцию с олигархами, но и наши авиаторы, похоже, накроются.

2 комментария:

Анонимный комментирует...

..........."Все похоже - жесткий демпинг подержанными самолетами и вот новые самолеты уже не выдерживают конкуренции - требуется поддержка - а поддержки ------ нет".........

Валера, ну что за буквы про "жесткий демпинг"? Рынок воздушных судов мировой - на нем действуют глобальные игроки не сильно и привязанные к производителю - лизинговые компании. Люди по сути дела оборачивают деньги, а не продвигают того или иного производителя. И никогда не будут сдавать самолет дешевле в какую-либо страну, если в соседней стране будет более выгодное предложение.

Тем паче, что по объему перевозок все (!) СНГ и Россия в частности находятся в полной попе.

45 млн. пассажиров в 2009 году перевезли ВСЕ компании России.

Наша страна находится на очень низком уровне по авиационной подвижности, с коэффициентом 0,32.

В Германии коэффициент подвижности равен 0,9, во Франции – 1,0, в Великобритании -1,6, в США и Канаде – 2,5 (!). Иными словам, в них в 2,5 раза больше число летающих, чем численность населения.

Поэтому говорить, что кто-то занимается демпингом для захвата рынка не совсем верно. Нечего особенно захватывать.

valera комментирует...

ну я не претендую на академичность высказываний. касательно того, что нечего захватывать - эт зря. наши расстояния подразумевают, что с ростом экономики летать мы будем больше чем америкосы. да плюс китай. куда придется летать. наши самолеты могли бы в перспективе посоревноваться с другими (мало у кого есть собственная авиапромышленность знаете ли). опять же летали мы не слабо до 90х годов. но я больше говорю о том, что да, грустно за нас, но нехай теперь и англичаны попляшут под ихную же дудку. Посмотрим, как они будут соревноваться с олигархической прессой великобритании.

Архив блога