вторник, 7 июля 2009 г.

Концентрированный брэндинг

Сравнивая меч Хатори Ханзо, сравнивай его с любыми другими мечами - не Хатори Ханзо. Килл Билл..

Меня всегда удивляло, что есть сотня производителей ноутбуков, названий которых я и не упомню, разве что пройти по большому магазину и проглядеть их линейку, а есть Apple, который не просто стоит на отдельных полках в магазине, он вообще является "второй половиной" рынка под названием ноутбуки и компьютеры, а сейчас еще и коммуникаторый. Можно сказать Apple и другие ноутбуки, но нельзя сказать, MSI и другие - все подумают, что вы шутите. 

Как ребята этого добились? Что они делали? Я помню лет 20 назад читал в науке и жизни какую-то статейку о том, что Apple развалился и кто-то ушел и основал свою компанию под названием Next. Сколько воды утекло с тех пор. Умер удивительный брэнд Atari, Commodore и даже IBM, похоже, больше не тот, кого описывали все учебники по экономике. А вот Apple продолжает победное шествие по миру. Более того, он не украл себе слово - ноутбук, или комьютер. Он придумал новое слово, верней новую приставку. Это видимо на сегодняший день верх брэндинга - айкнига, айчиталка, айбук, айпод, аймилк, айCAR? может быть и машину скоро увидим?

Как они это делают? Мне кажется секрет скрыт в фразе Джобса: "Я сделают такие иконки, что вам захочется их облизать!"

Давайте будем делать свою работу на своем месте так, что бы всем вокруг хотелось ее облизать - и это будет круто. Но он такой один.

2 комментария:

Анонимный комментирует...

Валера, не ты ли недавно писал, что разучились делать достойные по качеству вещи? ИМХО гладильная раскладывающаяся доска производства НАПО им. В.П. Чкалова (г. Новосибирск) у моих родителей уже более 20 лет и отменно выполняет свою функцию. Только облизывать ее не хочется, в ее более современные яркие и дизайнерские сёстры азиатского производства сыпятся после пары лет эксплуатации. Есть более достойный пример для подражания - давайте делать все также качественно, как делал свою продукцию Исаак Зингер. Подсказка - контора была названа по его имени....

valera комментирует...

Эппл яркий представитель эпохи маркетинга. У него и цены практически самые высокие. Но ихнаи иконки оччень хочется облизать...

Архив блога