среда, 6 августа 2008 г.

Глобализация и цена на нефть

http://www.gazeta.ru/comments/2008/08/04_a_2800482.shtml

Интересную статейку подкинули про то, как цены на нефть влияют на глобализацию.

знаете же пословицу: "За морем телушка - полушка, да рупь перевоз!". например уголек возить из кузбасса по россии - тариф - 100% к цене. - неплохая таможенная пошлина, правда?

понятно, что наши перевозчики не самые эффективные в мире, но такие механизмы действуют и во всем остальном мире. что такое глобализация - это выстраивание мировой экономики с точки зрения наибольшей производственной  эффективности. т.е. производим там, где рабочая сила стоит дешевле и есть возможность перевезти дешево на рынки сбыта. с удоброжанием топлива, а, следовательно, и стоимости перевозок, размещение производств в тьмутаракани наталкивается на существенную проблему - стоимость перевозки, которая съедает всю эффективность. нужно учитывать, что мировые деньги стоят 3-7% годовых - и в этом же диапазоне считается эффективность и рентабельность производств. удорожание нефти на 100%, дает весьма существенный вклад в себестоимость транспортировки, а, следовательно, в стоимость единицы товара.

помню, рассказывал мне один металлург, что сейчас (3года назад) невыгодно производить некий металл в россии. дешевле построить производство во вьетнаме, привезти туда сырье, обогатить  и оттуда возить уже готовый металл в любую точку мира. думаю, что те прогнозы сейчас бы привели к колоссальным убыткам.

Надо сказать, что и сама транспортировка НЕФТИ- стоит нефти. и при росте цен на нефть - тариф может оказаться золотым. т.е. нефть невыгодно будет везти сколь-либо далеко, слишком она будет дорогой.

Не совсем понятна в этой связи перспектива развития железной дороги в россии. я не знаю соотношение стоимости железнодорожной и морской перевозки. видимо, морская дешевле.  однако, в условиях роста цен на топливо - железнодорожные перевозки в россии либо вообще встанут, либо перейдут на уголь (паравозы-то где-то стоят на запасных путях, на случай ядерной войны;)

правда, в этой связи, более эффективный путь - строительство атомного торгового флота? да?

Комментариев нет:

Архив блога