среда, 12 марта 2008 г.

Стоимость бренда - Ситигрупп

Я немножко погружался в вопрос о брэндах, видел живую легенду Томаса Гэда.

И вот что слышал о брэнде раньше – брэнд - это стоимость компании исключительно в наших головах.

Ее нельзя пощупать, увидеть, она находится в мозгах потребителей. Однако ее можно измерить в деньгах.

Можно даже спланировать, сколько будет стоить брэнд в результате таких-то действий.

И, если не ошибаюсь, стоимость брэнда – это примерно, разница между рыночной капитализацией и собственным капиталом компании.

Т.е. компания владеет реально 100 млн. рублей, а акции ее на рынке котируются по цене 200 млн. разница – и есть стоимось брэнда.

Теперь возьмем Ситибанк – капитализация его упала ниже уровня собственных средств. Вопрос- стоимость брэнда отрицательна?

И что это означает? Ведь в сознании людей Ситибанк остался, и ассоциации у них пока положительные.

Получается, что стоимость брэнда определяется опять не пресловутым «народом», а вполне конкретными модераторами

Трейдерами, инвестиционными фондами, хедж-фондами.

Что же такое в этом ключе- Сила брэнда? Вот мне кажется, что Сити- сильный брэнд, мощный брэнд. Но оценка, которую дает рынок (т.е. модераторы)

говорит, что брэнд слабый и умирающий. И кто прав?

3 комментария:

Анонимный комментирует...

Противоречия нет. Стоимость бренда отражается в виде нематериальных активов в левой части баланса. Скорее всего, она не сильно изменилась. Собственный капитал в правой части баланса. Капитализация - вещь условная, стоимость акций компании на рынке. Она имеет смысл, если не происходит массового сброса или покупки акций. Так как случились серьёзные распродажи акций Сити, мы получили низкую оценку стоимости компании (по сравнению с "бухгалтеским"
капиталом). Важно, какой срок сохранится такая оценка. Если слишком долго, то возможно придётся сокращать капитал в бухгалтерском смысле или привлекать новые средства акционеров.

valera комментирует...

ну да. здесь я немного недодумал. стоимость брэнда это действительно актив. но если капитализация меньше собственных средств, а активы банка в целом оценены справедливо, то главным активом, который должен подвергнуться ревизии - брэнд?
вопрос все равно возвращается - стоимость брэнда высокая - почему это она должна снижаться.

Анонимный комментирует...

главным активом, который должен подвергнуться ревизии - брэнд?

Почему? Сначала списали убытки от ипотечно портфеля...

Вообще, стоимость бренда слабо (если вообще) зависит от финансового положения. 'Хорошая компания' не равно 'хорошие акции'. У Сити кризисы были и раньше. И что?

Архив блога